Free Gamez
Среда, 08.05.2024, 08:24



| RSS
Ресурс бесплатных игр
Меню сайта

Игры
Аркады [27]
Стрелялки [18]
Гонки [5]
Логические [26]
Стратегии [13]
Ролевые [3]
Эротические [6]
Карточные [3]
Флэш-игры [4]
Онлайн-игры [3]

Поиск

Реклама





По следам истории: Братья Марио
Андрей Хегай

В наши дни талисманом может стать все что угодно: от плюшевой зверушки до эзотерической бижутерии — лишь бы приносило удачу. Безделушки, не справляющиеся со столь ответственной ролью, отправляются прямиком на свалку, а на их месте появляются новые. Официальный талисман компании "Нинтендо" является в этом смысле настоящим примером для подражания: на протяжении вот уже более чем двадцати лет коротышка по прозвищу Марио неизменно приносит удачу японскому промышленному гиганту.
 
Он начал жить в трущобах городских
 
Создатель героя – художник Сигеру Миямото – придумал прообраз популярного персонажа еще в начале 80-х годов прошлого столетия. Тогда Марио носил имя Прыгун и являлся главным соперником мартышки Данки Конга в одноименной игре, из лап которой ему приходилось спасать безымянную принцессу. Несмотря на очевидную наивность, забава пользовалась большим спросом — у игровых автоматов выстраивались огромные очереди желающих сразиться в Donkey Kong. Вскоре "Нинтендо" выпустила продолжение приключений Прыгуна, однако героем их последней части был уже садовник Стэнли Багмэн, а его предшественнику авторы решили посвятить отдельный цикл.
Первый эпизод Mario Bros. вышел уже в 1983-м году. Его главный герой полностью унаследовал внешность Прыгуна, получив при этом куда более звучное имя Марио, и брата-близнеца Луиджи в придачу. Задачей дуэта являлось истребление паразитов, населявших многочисленные уровни, при помощи пары нехитрых приемов: сначала персонажи бились головой о платформу, по которой прогуливался противник, а затем отвешивали пинок обездвиженному телу. Действие происходило в окружении канализационных труб, которые впоследствии стали неотъемлемым атрибутом вселенной — их появление в игре сказалось даже на профессии Марио, ставшего в итоге водопроводчиком, а не плотником, как задумывалось изначально.
После выхода первой части сериала команда разработчиков во главе с Миямото начала подумывать о создании полноценной вселенной, выбрав в качестве поля для будущего эксперимента платформу Nintendo Entertainment System (она же "Денди"). По прогнозам маркетологов, с появлением игры на прилавках спрос на консоль должен был вырасти в несколько раз, что, собственно, и произошло. Дебютировав в октябре 1985-го года, Super Mario Bros. мгновенно вырвалась в лидеры продаж, что повлекло за собой и рост интереса к видеоприставке — нередко ее покупали только из-за приключений новоявленного супергероя.
Ключевую роль в этом сыграл не только красочный мир Грибного королевства, придуманный Миямото, но и увлекательный сюжет. Томившийся доселе в стенах родной канализации Марио внезапно вырвался на свободу и отправился на поиски принцессы, похищенной Боузером — странным созданием, напоминающим помесь черепахи и дракона. Вдохновение для этой истории японский дизайнер черпал из своих детских воспоминаний и любимых сказок — ту же идею с грибом, увеличивающим габариты героя, художник позаимствовал из "Алисы в стране чудес". Все последующие серии также изобилуют отсылками к классике и увлечениям талантливого японца: образы злодеев в Super Mario Bros.3 срисованы с любимых музыкантов Миямото — Бетховена, Игги Попа и Роя Орбисона, а предками боевых черепах куупа, которые встречаются почти во всех эпизодах сериала, являются пресмыкающиеся каппа — персонажи японских мифов и легенд.  

Микки Маус отдыхает
 
Среди продолжений Super Mario Bros., производство которых вскоре было поставлено на поток, наибольший интерес публики снискал третий эпизод, реализовавший целый ряд смелых идей: на смену линейному сюжету пришла разветвленная карта уровней, а основное приключение разбавили несколькими мини-играми. Успеху проекта немало поспособствовал фильм "Волшебник", вышедший в прокат в 1989-м году. "Нинтендо" не пожалела средств для добавления в ленту рекламы своей продукции, в том числе и Super Mario Bros.3, только начинавшей свое триумфальное шествие по миру.
Примерно в то же время на американском телевидении стартовало шоу под названием The Super Mario Bros: Super Show.  Его ведущими являлись профессиональный реслер Лу Альбано и канадский актер Дэнни Уэллс, исполнявшие роли Марио и Луиджи соответственно. Каждый выпуск программы состоял из трех частей — в первой и последней дуэт общался в прямом эфире с различными поп-звездами, а в перерыве между беседами транслировался тринадцатиминутный мультфильм по мотивам популярной игры. Несмотря на свой недолгий век (шоу просуществовало всего пару лет), программа успела обзавестись целой армией поклонников, специально для которых был выпущен коллекционный сборник со всеми выпусками.
Всесторонняя поддержка помогла братьям-водопроводчикам в короткие сроки затмить популярность самого Микки Мауса, однако рынок требовал новых героев, более юрких и проворных. Тогда-то на свет и появился главный конкурент Марио — синий еж Соник. С целью повторить успех итальянского коротышки создатели выпустили дебютный эпизод Sonic the Hedgehog на едва вышедшей в продажу платформе Sega Genesis, приложив картридж с игрой к каждой приставке. Озабоченная внезапным захватом рынка конкурентами "Нинтендо" в срочном порядке засела за разработку собственной консоли нового поколения.
Параллельно с этим свой ответ Сонику готовили и создатели Марио. Результаты кропотливой работы обеих команд не заставили долго ждать: премьера Super Nintendo Entertainment System и нового эпизода Super Mario World состоялась уже через год после анонса. Несмотря на не слишком оригинальный сценарий и отсутствие революционных новшеств, четвертая часть приключений Марио имела бешеный успех — все огрехи содержимого с лихвой окупались техническим совершенством платформы. К несомненным удачам проекта можно отнести разве что появление знаменитого динозавра Йоши, помогающего близнецам на протяжении всей игры.
Поддержать повальное увлечение приключениями бравого сантехника авторы решили выпуском киноленты "Супербратья Марио". В качестве подрядчиков были наняты сразу несколько голливудских студий, а на главные роли утверждены популярные актеры Боб Хоскинс и Джон Легуазимо. Задействованные в фильме сценаристы предпочли уклониться от классической истории Миямото, создав собственную легенду о двух водопроводчиках, живущих в современном мегаполисе, а не в Грибном королевстве.
Целью их похождений стало спасение мира от лап злодея по имени Куупа, собравшегося вторгнуться на Землю из параллельного измерения. Остановить его мог лишь драгоценный амулет на шее принцессы Дэйзи, поискам которой и посвящен блокбастер. Большинство поклонников Марио покидали кинозалы, так и не дождавшись конца сеанса — уж слишком глубокой казалась пропасть между сюжетами фильма и любимой игры. Тем не менее, картина стала первой серьезной экранизацией видеоигры и получила среди заядлых фанатов электронных развлечений статус культовой.

Сантехника вызывали?
 
Вышедшая в июне 1996-го года очередная серия похождений Марио — Super Mario 64 — стала первым проектом с его участием, где появилось третье измерение. По словам Миямото, переход от двухмерной графики к трехмерной был почти безболезненным — изменился лишь подход к творчеству. "Например, если раньше первым делом придумывалась головоломка и только потом декорации к ней, то сейчас все наоборот: проще создать ландшафт, а уж затем найти ему применение". В новом обличии Марио не только стал лучше выглядеть, но также научился делать тройные прыжки и использовать летучую кепку.
Следующим шагом стала игра Super Mario Sunshine для платформы GameCube — в ней повзрослевший водопроводчик спасал от рук неизвестного вандала целый тропический остров. Незаменимым помощником Марио в этом благом деле выступало специальное устройство FLUDD, обеспечивавшее взаимодействие персонажа с водой. В настоящий момент готовится продолжение сериала, начатого два десятка лет назад, — им будет космическое приключение коротышки под названием Super Mario Galaxy для Nintendo Wii, выход которого намечен на конец этого года.
Помимо основной линейки игр похождения Марио имеют множество ответвлений, насчитывающих в общей сложности около двухсот (!) игр. Среди них встречаются и спортивные симуляторы, и файтинги, и даже душещипательные истории о детстве близнецов-водопроводчиков. Такое многообразие сюжетов и жанров автор сериала Сигеру Миямото считает вполне естественным явлением: "Вселенная Марио создана по образу и подобию реального мира, который, если приглядеться, также имеет тысячи тайных лазеек, бонусов и скрытых уровней. Всякая игра, посвященная приключениям Марио, есть своеобразное отражение этих повседневных чудес". И с этим нельзя не согласиться.

Основные игры с участием братьев Марио:
   1. Mario Bros. (1983)
   2. Super Mario Bros. (1985)
   3. Super Mario Bros. 3 (1988)
   4. Super Mario Land (1989)
   5. Super Mario World (1991)
   6. Super Mario Land 2: 6 Golden Coins (1992)
   7. Super Mario World 2: Yoshi's Island (1995)
   8. Super Mario 64 (1996)
   9. Super Mario Sunshine (2002)
  10. New Super Mario Bros. (2006)
  11. Super Mario Galaxy (2007)



Друзья сайта

Реклама

Фото:

Карина
Лора
Ксюша
Лика


Счетчики

Rambler's Top100 GameTop - рейтинг игровых ресурсов Dos Games - лучший рейтинг игровых сайтов. Игры прошлых лет Рейтинг игровых сайтов Топ GamerPro


Dexter, Copyright © 2024      Используются технологии uCoz