Эта программа - головоломка "стрелки" (вы можете играть на поле произвольного размера в ее компьютерной версии). Автор идеи и автор программы в данном случае - одно лицо.Т.е. головоломку придумал я - Ильяшенко Матвей. Надеюсь, что вам она понравится и заставит извилины вашего мозга немного поднатужиться. После загрузки появится стандартное поле 4*4. Для изменения размеров поля служит меню "Поле" или клавиши с F5 по F8. Для начала игры - "Файл\Новая игра" или просто F2. Поле игры - квадрат, разбитый на N*N клеток. в каждой клетке поля находится фишка со стрелкой. Направления у стрелок совершенно произвольные. Игрок может каждым ходом сдвигать ряд или столбец стрелок, при этом стрелки на соседних фишках из-за трения со сдвигаемыми фишками проворачиваются вокруг своей оси в так, что стороны, смежные со сторонами фишек сдвигаемого ряда или столбца смещаются в направлении смещения этого ряда (или столбца). Процесс хода опишу подробнее. Если, например, сдвигается строка вправо, то строка фишек, расположенных над данной строкой провернется против часовой стрелки, а строка фишек, находящаяся под данной строкой - по часовой стрелке. Аналогично проворачиваются и столбцы. Задача игры - упорядочить направление стрелок. Т.е. все стрелки на поле должны быть направлены в одну сторону (совершенно не важно в какую именно). Один из четырех вариантов правильного расположения стрелок показывается перед началом игры.